Раздвижные РЕШЕТКИ ГРАН — гарантия надежности, элегантная защита окон и дверей по доступной цене
Металлоконструкции ГРАН-Строй Стальные МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ GRAN ™ (342)
277-51-65
ТОП-100 Строительных Сайтов
+7 (342)
277-51-65
О нас Продукция Прайс-лист Почта
О КОМПАНИИ ПРОДУКЦИЯ ПРАЙС-ЛИСТ КОНТАКТЫ
Спектакль Честный авантюрист
-->
Сцена из спектакля Честный авантюрист Геннадия Тростянецкого в Пермском театре Театр

ЧЕСТНЫЙ АВАНТЮРИСТ в пермском академическом ТЕАТРЕ-ТЕАТРЕ

О спектакле Театра-Театра «Честный авантюрист» по пьесе Гольдони в постановке лауреата государственной премии России Геннадия Тростянецкого.

Тростянецкий выпустил спектакль . А я должна была посмотреть его, потому что только накануне приехала из Братска. Но мне позвонили из театра и сказали, что, скорее всего, спектакль будет отменен, потому что у всех грипп и на премьере дежурила скорая. Так и произошло. В апреле я опять уехала, да и слухи о премьере доходили весьма кислые. Театралы недоумевали: вроде бы все придумано режиссером, но зачем, почему? Для кого это все? И играют вроде бы как-то вяло. Сами понимаете, особенно идти и не хотелось. Но пришлось. В рамках фестиваля «Театральная весна» мы с моей московской коллегой Людмилой Остропольской смотрели и обсуждали с труппой спектакли Театра-Театра.

Сцена из спектакля Честный авантюрист Геннадия Тростянецкого по пьесе Гольдони

Ни на что особенное не надеясь, я начала смотреть спектакль, но за месяц что-то с ним произошло. Как будто что-то щелкнуло внутри, и загорелся свет. Я увидела прекрасно придуманные остроумные декорации лауреата Гос.премии, заслуженного художника России Вячеслава Окунева, я услышала музыку Татьяны Виноградовой, стилизованную «под итальянскую оперу», я увидела прекрасную пластику, бои (Николай Комаров) и танцы (Николай Реутов). И самое главное, я увидела очень изящное, безусловно талантливое режиссерское сочинение. Мне стало совершенно понятно, почему так тяжело прошла премьера. И я поняла, что вообще жизнь спектакля непроста. Придуманный режиссером способ актерского существования непросто дался артистам театра. привыкшим к театру психологическому или бытовому.

Сцена из спектакля Честный авантюрист Геннадия Тростянецкого в декорациях Вячеслава Окунева

Никому неизвестная пьеса великого реформатора итальянской комедии Карло Гольдони написана в 1751 году. (В конце спектакля я с трудом вспомнила финал пьесы, только когда поняла, что режиссер облагородил героя своим вымышленным финалом). Почему следует подчеркнуть эту дату? Потому что только почти через тридцать лет будет написана «Женитьба Фигаро». Фигаро – плебей, а здесь в центре аристократ, правда, бедный. Но не в этом суть, а в том, что в разных странах драматурги угадали появление нового человеческого типа, ловкого, умного, лукавого и весьма оборотистого. Собственно, к этому типу принадлежали в какой-то мере сами Гольдони и Бомарше.

В центре «честный авантюрист». Такой вот оксюморон. И действительно в характере молодого венецианца дона Гильельмо сочетаются черты азартного авантюриста, пройдохи и человека, вроде бы желающего оставаться честным. Словом,пытающегося и невинность соблюсти и капитал приобрести. Очень современен этот молодой человек в исполнении обаятельного молодого артиста Михаила Лебедева. Его пластика почти безупречна. Он изящен, подвижен, легок. Вот только речь все же выдает плебея, а не аристократа. В общем рисунке спектакля это почти не чувствуется. Но все же, когда он исполняет сочиненные режиссером, смешные театральные лацци, становится заметно, что пластика гораздо выразительнее речи.

Борьба женщин вокруг Гильельмо сопровождается естественными для комедий Гольдони страстями, интригами в духе побежденной им комедии масок. Целый хоровод забавных, глуповатых мужчин артисты театра исполняют очень старательно. Хочется, чтобы они устали, и перестали играть характеры. Потому что Тростянецкий придумал маски, которых и требует комедия Гольдони.

Но тяжеловесная школа русского театра, конечно, дает о себе знать. Обязательно кто-нибудь да заиграет всерьез. Эту легкую незаметную грань между правдивой игрой и правдивыми чувствами, настоящими страстями и театральным лицедейством актрисы Евгения Барашкова (донна Аврора) и Марина Жукова (донна Ливия) переходят довольно часто. Но, слава богу, заступив, отдергивают ножку обратно. Точнее всех работает Анна Сырчикова в роли невесты Гильельмо. Но и она нет-нет да заиграет безумную жертвенную любовь, а актерское отношение, актерская ирония даются не всегда.

Вот кто абсолютно точно держит форму – это Олег Выходов в роли одураченного мужа донны Авроры. Ну, эта роль его. Я помню его в роли такого же мужа в спектакле по пьесе Пиранделло «Как прежде, но лучше, чем прежде». Он единственный в театре тогда смог передать двойственность лица и маски. И здесь он одновременно и маска и характер. Реакции и оценки точные, смешные, и кажется, абсолютно органичные. Очень забавен и Валентин Белоусов в роли служанки Клотильды. Глаз от него не оторвать, когда он (вернее она) колыхая высокой грудью, семенит по сцене. Ни одного слова в роли – а хорош.

Сцена из спектакля Честный авантюрист по пьесе Гольдони в Пермском театре Театр

С графами и маркизами пока беда. И Андрей Дюженков, и Артем Орлов, и Дмитрий Васев слишком серьезны и тяжеловесны. В спектакле артисты иногда поют как бы на итальянском языке как бы итальянскую оперу. Здесь действие все время демонстрирует свою абсолютно театральную природу. Слуги сцены переодеваются то в нищих, то в солдат, то в подозрительных личностей площадей и улиц Палермо. На самом деле все – Театр. Яркий, площадной, требующий настоящего актерского лицедейства, легкости и грациозности игры. Я понимаю идеал, поманивший режиссера. Конечно, это великий спектакль Джорджо Стрелера «Арлекин».

Театральные новости от Татьяны Тихоновец

    Другие статьи о спектаклях:
  1. Самая мрачная пьеса русской драматургии

Мы изготавливаем следующие типовые металлоизделия:

Лестницы маршевые, площадки, лестницы стремянки и их ограждения по серии 1.450.3-7.94.2:

Лестницы маршевые, площадки, лестницы стремянки и их ограждения по серии 1.450.3-3.2:

Стальные лестницы-стремянки для колодцев по:

Если Вас заинтересовали наши театральные декорации,
Вы можете отправить нам сообщение,
заполнив следующую форму:

www.GRAN-STROI.ru
© 2003 - 2024
Рейтинг@Mail.ru LiveInternet
+7 (342)
277-51-65