РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 47038 (13) U1
(51)  МПК 7

E06B5/11
E06B5/06

(12) ПАТЕНТ НА ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ
Статус: по данным на - действует

(21), (22) Заявка: 2005110640/22, 11.04.2005

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
11.04.2005

(46) Опубликовано: 10.08.2005

Адрес для переписки:
197046, Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., 1-3, оф.30, ООО "Юридическая фирма Городисский и Партнеры", пат.пов. В.М.Станковскому, рег. 257

(72) Автор(ы):
Дубровский В.А. (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Дубровский Валерий Андреевич (RU)

(54) ДВЕРНОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ БЛОК

(57) Реферат:

Техническая задача, решаемая полезной моделью - повышение надежности соединения в процессе эксплуатации при сохранении защищенности от несанкционированного взлома. Дверной металлический блок имеет в своем составе раму коробки и раму дверного полотна, шарнирно соединенные между собой и выполненные из горизонтальных и вертикальных металлических профилей. Рамы соединены при помощи двух соосных соединительных узлов, выполненных скрытыми и закрепленных в пазах угловых зон рам на их горизонтальных профилях. От прототипа заявляемый блок отличается тем, что каждый соединительный узел имеет в своем составе стаканообразный элемент, закрепленный неразъемным соединением в сквозном пазу рамы дверного полотна, и ориентированный донышком вглубь дверного полотна, а также стержневой элемент, один конец которого установлен в пазу горизонтального профиля рамы коробки и соединен с ним при помощи неразъемного соединения, а второй конец заглублен во внутренний объем стаканообразного элемента. На внутренней поверхности донышка стаканоообразного элемента выполнена выемка сферической формы, на торце второго конца стержневого элемента также выполнена выемка сферической формы, и между сферическими поверхностями размещен шарик. Размеры упомянутых элементов выбраны из условия свободного вращения элементов соединительного узла относительно друг друга и обеспечения зазора между горизонтальными профилями рамы коробки и рамы дверного полотна не более 6 мм. Целесообразно в донышке стакана выполнить осевое сквозное резьбовое отверстие, предназначенное для ввода регулировочного винта, а также сквозные отверстия, предназначенные для введения смазочных составов.

Полезная модель относится к строительству, а именно к металлическим дверям, которые могут использоваться в жилых и промышленных помещениях.

В качестве прототипа принят дверной металлический блок [Патент на полезную модель 4550, МПК Е 06 В 3/76, опубл.16.07.97]. Блок содержит раму коробки и раму дверного полотна, которые шарнирно соединены между собой двумя соосными соединительными узлами. Соединительные узлы выполнены скрытыми, помещены в пазы угловых зон рам на их горизонтальных профилях. Каждый соединительный узел имеет в своем составе штырь, один конец которого установлен во втулке, размещенной в пазу рамы дверной коробки, второй конец штыря установлен во втулке, размещенной в пазу рамы дверного полотна. Втулка, размещенная в раме дверного полотна, имеет внутреннюю резьбовую поверхность, для осуществления соединения со штырем. Выполнение соединительных узлов скрытыми делает конструкцию более защищенной от несанкционированного взлома и выдерживающей большие нагрузки, чем обычные петли. Однако соединение элементов соединительного узла с профилями рам выполнено разъемным, что является недостатком конструкции. Это вызвано тем, что в процессе эксплуатации элементы подвергаются значительным нагрузкам, что приводит к износу самих втулок и пазов, в которых они установлены и вызывает их сдвиг и нарушение соосности соединительных узлов. В конечном итоге это приводит к заклиниванию дверного полотна.

Техническая задача, решаемая полезной моделью - повышение надежности соединения в процессе эксплуатации при сохранении защищенности от несанкционированного взлома.

Поставленная задача решается изменением конструкции. Дверной металлический блок имеет в своем составе раму коробки и раму дверного полотна, шарнирно соединенные между собой и выполненные из горизонтальных и вертикальных металлических профилей. Рамы соединены при помощи двух соосных соединительных узлов, выполненных скрытыми и закрепленных в пазах угловых зон рам на их горизонтальных профилях. От прототипа заявляемый блок отличается тем, что каждый соединительный узел имеет в своем составе

стаканообразный элемент, закрепленный неразъемным соединением в сквозном пазу рамы дверного полотна, и ориентированный донышком вглубь дверного полотна, а также стержневой элемент, один конец которого установлен в пазу горизонтального профиля рамы коробки и соединен с ним при помощи неразъемного соединения, а второй конец заглублен во внутренний объем стаканообразного элемента. На внутренней поверхности донышка стаканоообразного элемента выполнена выемка сферической формы, на торце второго конца стержневого элемента также выполнена выемка сферической формы, и между сферическими поверхностями размещен шарик. Размеры упомянутых элементов выбраны из условия свободного вращения элементов соединительного узла относительно друг друга и обеспечения зазора между горизонтальными профилями рамы коробки и рамы дверного полотна не более 6 мм.

Целесообразно в донышке стакана выполнить осевое сквозное резьбовое отверстие, предназначенное для ввода регулировочного винта, а также сквозные отверстия, предназначенные для введения смазочных составов.

Более подробно сущность полезной модели раскрывается в приведенном ниже примере реализации и иллюстрируется фигурами чертежей, на которых представлено: Фиг.1 - дверной блок, фронтальный вид. Фиг.2 - соединительный узел, сечение.

Дверной металлический блок имеет в своем составе раму 1 коробки (на Фиг.1 не показано) и дверное полотно 2 с рамой 3. Обе рамы выполнены из металлического профиля коробчатой формы (катанная профильная труба) и шарнирно соединены между собой при помощи двух соосных соединительных узлов. Каждый соединительный узел имеет в своем составе стаканообразный элемент 4 и стержневой элемент 5. Оба элемента установлены в пазах угловых зон рам на их горизонтальных профилях и закреплены неразъемным соединением (при помощи сварки). Стаканообразный элемент 4 закреплен в сквозном пазу донышком вглубь дверного полотна, т.е. стаканообразный элемент нижнего соединительного узла ориентирован донышком вверх, верхнего - вниз. В донышке выполнено осевое сквозное резьбовое отверстие, предназначенное для ввода регулировочного винта 6, а также в донышке выполнены сквозные отверстия (на Фигурах не

показаны), предназначенные для введения смазочных составов. Стаканообразный элемент установлен таким образом, чтобы регулировочный винт и отверстия для смазки были доступны. Стержневой элемент 5 имеет переменное по высоте сечение. Его конец, установленный в пазу горизонтального профиля рамы коробки, имеет больший диаметр, а второй конец, заглубленный во внутренний объем стаканообразного элемента, - меньший диаметр, соответствующий внутреннему диаметру стаканообразного элемента. На внутренней поверхности донышка стаканоообразного элемента 4 имеется выемка сферической формы, на торце второго конца стержневого элемента 5 также имеется выемка сферической формы, и между сферическими поверхностями размещен шарик 7. Зазор между горизонтальными профилями рамы коробки и рамы дверного полотна составляет не более 6 мм, предпочтительно 3-4 мм.

Дверное полотно снабжено замками 8. Со стороны, противоположной замкам 8, наружный облицовочный лист выступает за раму дверного полотна и перекрывает профиль коробки на 5-10 мм, что обеспечивает дополнительную безопасность.

Дверной металлический блок эксплуатируется следующим образом. После открывания замков дверное полотно, рама которого шарнирно закреплена на раме коробки, поворачивается за счет вращения стаканообразного элемента относительно штыревого элемента. При этом шаровая опора (шарик 7) уменьшает коэффициент трения соединительного узла. Закрывание двери происходит в обратном порядке.

Зазор между рамой коробки и рамой дверного полотна составляет не более 6 мм. Зазор регулируется в процессе сборки блока при помощи регулировочного винта 6. Выполнение соединительных узлов скрытыми делает конструкцию недоступной для несанкционированного взлома. Неразъемные сварные соединения элементов соединительных узлов позволяют выдерживать большие нагрузки, что, в свою очередь, позволяет использовать двери утяжеленной (усиленной) конструкции. Выполнение соединений сварными не приводит к сдвигу и нарушению соосности соединительных узлов, а следовательно, к заклиниванию дверного полотна, что повышает надежность дверного блока в процессе эксплуатации.


Формула полезной модели

1. Дверной металлический блок, имеющий в своем составе раму коробки и раму дверного полотна, шарнирно соединенные между собой и выполненные из горизонтальных и вертикальных металлических профилей, рамы соединены при помощи двух соосных соединительных узлов, выполненных скрытыми и закрепленных в пазах угловых зон рам на их горизонтальных профилях, отличающийся тем, что каждый соединительный узел имеет в своем составе стаканообразный элемент, закрепленный неразъемным соединением в сквозном пазу рамы дверного полотна, и ориентированный донышком вглубь дверного полотна, а также стержневой элемент, один конец которого установлен в пазу горизонтального профиля рамы коробки и закреплен при помощи неразъемного соединения, а второй конец заглублен во внутренний объем стаканообразного элемента, при этом на внутренней поверхности донышка стаканообразного элемента имеется выемка сферической формы, на торце второго конца стержневого элемента также имеется выемка сферической формы, и между сферическими поверхностями размещен шарик, при этом размеры упомянутых элементов выбраны из условия свободного вращения элементов соединительного узла относительно друг друга и обеспечения зазора между горизонтальными профилями рамы коробки и рамы дверного полотна не более 6 мм.

2. Дверной металлический блок по п.1, отличающийся тем, что в донышке стакана выполнено осевое сквозное резьбовое отверстие, предназначенное для ввода регулировочного винта.

3. Дверной металлический блок по п.1 или 2, отличающийся тем, что в донышке стакана выполнены сквозные отверстия, предназначенные для введения смазочных составов.

ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Реферат:
Формула:
Рисунки: